Почему гидроциклу нужен понтон, док, причал или порт.
Если Вы только планируете приобрести гидроцикл, то Вам уже сейчас следует знать особенности его эксплуатации и хранения. Если же Вы уже успели купить новый гидроцикл перед повышением цен, то самое время позаботиться о его безопасном и удобном хранении.
Покупка гидроцикла, по нашему мнению, должна обязательно сопровождаться покупкой удобного и правильного средства для его хранения. Хорошо, если Ваш яхт-клуб вместе с местом для стоянки гидроцикла предоставит Вам в аренду понтон для него. Но пока большинство яхт-клубов и лодочных стоянок такого предложения не делают. Поэтому мы и яхт-клубам предлагаем приобретать понтоны для гидроциклов с тем, чтобы их клиенты - владельцы гидроциклов могли воспользоваться преимуществами удобной парковки на воде, а не хранили свои гидроциклы на тележках.
Так же и владельцам гидроциклов мы предлагаем приобретать понтоны. Если Вы купили гидроцикл не на один сезон, то, несомненно, Вам будет удобно иметь собственный понтон для гидроцикла.
Эту нужную для гидроцикла штуковину все называют по разному: док для гидроцикла, понтон для гидроцикла, причал для гидроцикла, порт для гидроцикла". Мы называем это "понтон для гидроцикла" и считаем, что это самое правильное название.
Почему не нужно это называть "доком для гидроцикла"? Потому что "док" - это сооружение, предназначенное, прежде всего, для обслуживания или постройки судов. Основное же предназначение нашего изделия - именно хранение гидроцикла. Так что "дока для гидроцикла" у нас нет.
Так же как нет и "причала для гидроцикла". "Причалом" правильно назвать то, к чему причаливают. Т.е. судно остается на плаву, только находится в пришвартованном состоянии. Наше же изделие как раз предназначено для того, чтобы гидроцикл при хранении не оставался на плаву рядом с "причалом для гидроцикла", а хранился как положено - не на воде.
"Порт для гидроцикла" - гораздо более правильное название, нежели "Док" или "Причал", ибо именно "порт" - это место, устроенное для стоянки судов. И мы отразили этот факт в названии торговой марки нашей продукции: "Waterport". Но обычно с названием "Порт" ассоциируются большие сооружения на берегу, которые состоят из нескольких причалов.
Поэтому мы оставили самое точное название для нашей продукции: понтон для гидроцикла. Ведь "понтон" - это плавсредство, служащее для поддержания на воде тяжестей. И это наиболее точно отражает функциональное предназначение предлагаемого нами изделия.
ТАК ЗАЧЕМ ВАШЕМУ ГИДРОЦИКЛУ НУЖЕН ПОНТОН И ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ХРАНИТЬ ВОДОМЕТНУЮ ТЕХНИКУ НА ВОДЕ?
В инструкции по эксплуатации Вашего гидроцикла или водометного катера указано, что необходимо хранить его на берегу или на понтоне. Например, Yamaha, это формулирует следующим образом:
«Чтобы гидроцикл всегда находился в оптимальном техническом состоянии, обязательно поднимайте его из воды после использования… Если оставить гидроцикл в воде на долгое время, увеличится скорость износа сопла водометного движителя и отделки корпуса. Водные организмы и коррозия являются основными факторами износа деталей гидроцикла.»Дело в том, для изготовления корпусов, лопаток, приводных валов, впускных решеток применяют разнородные металлы. Когда сопряжение разнородных электрохимических металлов попадает в электропроводящую среду (в воду) начинается процесс контактной коррозии. Нет электропроводящей среды – нет контактной коррозии. Это только одна из причин, по которой необходимо после каждого плавания поднимать водометую технику на берег или на понтон
Корпус и сопло водометного движителя подвергаются воздействию водных организмов, обрастают водорослями. Поскольку водометный движитель – гораздо более чувствителен к тонкостям настройки, чем обычный гребной винт, то такое обрастание сказывается на поведении Вашего катера в гораздо большей степени, чем обрастание корпуса катера с любым другим движителем.
В новом водометном катере идеально сбалансированы:
- 1. мощность двигателя на валу с мощностью, используемой водометом
- 2. реакция водяной струи водомета с сопротивлением корпуса катера
- 3. диаметр выпускного сопла с необходимым количеством воды.
Любое несогласованное изменение одной из этих шести величин приводит к значительному уменьшению КПД водометного движителя.
Это вторая причина, по которой не следует хранить на воде водометную технику.
Третья причина, пожалуй, самая важная.
В Вашем судне установлен компактный высокооборотный водометный движитель (или два движителя). Каждый водомет подсоединен к современному катерному двигателю без промежуточного редуктора. Вал проходит сквозь корпус судна ниже ватерлинии. Иначе функционирование водометного катера просто невозможно.
Поскольку скорость вращения вала очень высока (в разы выше, чем у судов с гребными винтами), то уплотнение в корпусе судна, через которое проходит привод от двигателя к водомету довольно быстро теряет герметичность. Гидроцикл может просто утонуть за одну ночь стоянки на воде. В больших водометных катерах на этот случай устанавливается автоматическая помпа, которая по мере попадания воды в корпус удаляет ее за борт. Сел аккумулятор – катер утонул.
По этим причинам производители водометной техники рекомендуют после каждого использования поднимать ее из воды. Можно сделать это трейлером на слипе. Но гораздо удобнее сделать это с помощью наших понтонов WaterPort. Постановка и снятие судна с понтона занимает считанные секунды.