Паспорт понтона для гидроцикла

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации
До начала использования понтона внимательно прочитайте данное руководство.При продаже понтона передайте руководство новому владельцу.

Что выгодно отличает Ваш понтон WaterPort от других понтонов для гидроцикла:

Удобная кормовая часть с вырезом - легко заезжать, гидроцикл сам "центруется" по понтону. Правильное расположение гидроцикла на понтоне – это когда его киль ровно попадает на средние (килевые) ролики. В таком случае масса гидроцикла равномерно распределена по всем поддерживающим его роликам. И для водителя в таком случае есть удобство выходить – заходить на гидроцикл. Конфигурация кормовой части Вашего понтона способствует тому, чтобы при заезде гидроцикла на понтон он сам принял ровное, правильное положение. Кроме того, на других моделях понтонов, когда неопытные водители заезжают на понтон под углом, есть опасность опрокидывания гидроцикла с понтона через борт, есть опасность повреждения соседнего гидроцикла. В понтоне WaterPort года такая опасность минимизирована благодаря специальной конфигурации кормовой части.

Высокий упор в носовой части - безопасно заезжать даже новичкам, невозможно "переехать" вперед. Когда заезжающему на понтон гидроциклу не во что упереться носом есть опасность, что этот нос будет разбит о впереди стоящий причал. Или будет повреждено какое-нибудь оборудование, установленное на причале перед понтоном для гидроцикла. Имеющийся в носовой части понтона WaterPort высокий упор исключает возможность таких неприятностей. Упор надежно ограничивает ход гидроцикла вперед. Даже неопытный водитель при заезде на понтон может не волноваться. О пластичный полиэтиленовый понтон, в том числе и об носовой упор повредить гидроцикл невозможно. По центру упора предусмотрено специальное углубление для удобного доступа к рыму гидроцикла.

Много правильных роликов - легко съезжать с понтона. Часто съезд с понтона оказывается более сложной операцией, чем постановка гидроцикла на понтон. Если на понтоне мало роликов или они вообще отсутствуют, то сила трения между поверхностями понтона и гидроцикла не позволяет легко сбросить на воду гидроцикл. На понтоне WaterPort предусмотрено в общей сложности 32 ролика, благодаря чему даже хрупким девушкам под силу самостоятельно выйти в плавание на гидроцикле с нашего понтона. Благодаря тому, что ролики равномерно распределены своими креплениями по пластичной поверхности полиэтиленового понтона, они одинаково хорошо держат на себе и новые килеватые модели гидроциклов и более легкие, менее килеватые модели. Каждый ролик имеет мягкую полиуретановую поверхность.

Если при эксплуатации понтона WaterPort Вы обнаружили что в нем нужно изменить, чтобы Вам было еще удобнее его использование – пожалуйста, сообщите об этом производителю:

1@vodoplav.ru

+7 927 260 08 37

Если Ваше предложение будет применено в новой модификации понтона – то мы с удовольствием за свой счет обменяем Ваш понтон на понтон новой модели.

Благодарим Вас за выбор понтона WaterPort! Данное руководство содержит информацию, необходимую для безопасного и эффективного использования Вашего понтона.

Понтон предназначен для удобства использования Вашей водномоторной техники и помогает Вам соблюдать основные требования по эксплуатации и уходу, выдвигаемые производителями гидроциклов и катеров.

Поскольку мы придерживаемся политики постоянного усовершенствования продукции, Ваш понтон может отличаться от описанного в данном руководстве. Технические характеристики могут изменяться без предварительного уведомления пользователя. Посетите web-сайт WaterPort.ru, чтобы узнать о последних изменениях, получить сведения о различных аспектах эксплуатации понтонов для водно-моторной техники.

Обращаем Ваше внимание, что данное руководство не является руководством по эксплуатации водно-моторной техники, курсом судовождения или техники безопасности. До начала самостоятельного управления Вашей водно-моторной техникой ознакомьтесь с руководством по эксплуатации от производителя техники, изучите законы и требования, действующие в Вашей стране, пройдите курс обучения.

Корпус Вашего понтона изготовлен из полиэтилена. Этот материал пластичен и не сможет повредить корпус Вашего судна. Чтобы не деформировать пластичный понтон, не допускайте хождения по пустому понтону. Допустимо находиться на понтоне только с установленным на понтон судном (гидроциклом, катером), только одному человеку. Судоводитель должен находиться либо на судне, либо на потопчинах понтона.

Всегда используйте спасательный жилет, как это рекомендуют производители водно-моторной техники. Не пренебрегайте правилами безопасного поведения на воде.

Швартовка понтона

Для эффективной и легкой эксплуатации Вашего понтона пришвартуйте его согласно следующих рекомендаций:

  • Швартуйте понтон на глубине не менее той, которую производитель Вашего судна рекомендует для его эксплуатации. Эта глубина указана в руководстве по эксплуатации Вашего судна и составляет обычно не менее 60 см.
  • Перед пришвартованным понтоном должно находиться препятствие (причал, пирс), которое надежно будет ограничивать ход понтона вперед при установке судна на понтон.Швартовка понтона
  • Швартовы должны обеспечивать свободный ход понтона вверх-вниз при волнении и при установке судна на понтон. В то же время швартовы должны ограничивать, практически исключать свободный ход понтона вперед-назад и вправовлево.
  • Для смягчения волновой нагрузки на понтон используйте эластичные швартовы или амортизаторы.
  • Если Вы используете цепь, то она не должна являться швартовым. Обеспечьте избыточную длину цепи, чтобы при волнении, при снятии и установке судна цепь не ограничивала движение понтона вверх-вниз.Швартовка понтона
  • При установке двух и более понтонов рядом не соединяйте их короткими жесткими швартовыми. Каждый понтон должен работать независимо от соседних понтонов. Швартовка понтона
  • Вы должны обеспечить свободный ход каждого понтона вверх-вниз вне зависимости от соседних понтонов, причалов и других сооружений. Это облегчит установку судна на понтон и снятие судна с понтона. Так же это предотвратит разрушение кнехт и рымов от волновой нагрузки.
  • Если Вы используете направляющие трубы для фиксации понтона, то их диаметр не должен быть более 50мм, их расположение должно обеспечивать свободный ход понтона вверх-вниз, их длина должны быть достаточной, чтобы исключить самопроизвольное снятие понтона с труб при снятии/установке судна на понтон, при волнении, при изменении уровня воды.

Установка судна на понтон

Убедитесь, что судно готово к подъему из воды. В руководстве по эксплуатации судна производитель указывает как избавиться от воды в отсеке двигателя, которая могла появиться там в процессе движения судна.

На самом малом ходу подойдите носом судна к понтону, упритесь форштевнем в заходной ролик понтона.

Швартовка понтона

При необходимости поворотами руля вправо-влево выровняйте судно так, чтобы оно было параллельно понтону.

Нажимая рукоятку дроссельной заслонки, заезжайте судном на понтон. Остановите двигатель в соответствии с рекомендациями производителя судна. Обычно перед остановкой двигателя для слива из каналов системы охлаждения оставшейся воды производитель рекомендует попеременно нажимать и отпускать рукоятку дроссельной заслонки в течение 10-15 секунд.

Пришвартуйте судно к понтону. Непришвартованное судно может самопроизвольно по роликам съехать в воду.

Снятие судна с понтона

Освободите судно от швартовых.

Встаньте на кормовую часть Вашего судна.

Если при этом спуск судна в воду не происходит, необходимо пододвинуть его по роликам ближе к кормовой части понтона. Для этого встаньте на потопчину понтона ближе к кормовой части и двигайте судно на себя. В любой момент может начаться дальнейшее самопроизвольное движение судна в воду – будьте готовы зайти на судно и управлять им.

Степень дифферента понтона с судном на корму зависит от многих факторов. Основными из них являются степень наполнения топливного бака и скопление воды в открытых частях судна (от дождей и от волн во время стоянки). Поэтому всегда будьте предельно внимательны при спуске судна с понтона. Самопроизвольное движение судна с понтона в воду по роликам может начаться в любой момент, в том числе и при снятии швартовых.

Уход за понтоном

Ваш понтон изготовлен из долговечных полимерных материалов и не требует специального ухода.

Убирайте мусор с понтона, чтобы он не попал в двигатель и в систему охлаждения Вашего судна.

Следите за целостностью роликов, при необходимости заменяйте сломанные ролики.

Когда Вы не используете понтон на воде – храните его на ровной поверхности. Пластичный полиэтилен может деформироваться от длительной неравномерной нагрузки.

Удалите воду из внутренних полостей понтона при длительном хранении. Не допускайте скопления воды в углублениях на поверхности понтона – она может замерзнуть и деформировать понтон.



Гарантийный срок эксплуатации понтона – 12 месяцев.

Механические повреждения и разрушения понтона в результате воздействия химически-активных сред не являются гарантийными случаями. Соблюдайте требования этого руководства по эксплуатации, чтобы обеспечить длительное и безопасное использование вашего понтона. Срок службы понтона – 15 лет.

Скачать паспорт понтона для гидроцикла. Руководство по эксплуатации.Скачать паспорт понтона для гидроцикла. Руководство по эксплуатации.